Одноместный вертолет Микрон-3

Вертолет Микрон-3 относится к классу сверхлегких вертолетов. Построенный по соосной схеме Микрон-3 характеризуется малыми габаритами, высокой маневренностью и устойчивостью. 

За счет применения соосной схемы вертолет очень легок в управлении: реактивные моменты на винтах компенсируются автоматически на протяжении всего полета без всякого вмешательства летчика. В силу этого изменение мощности на винтах соосного вертолета не приводит к разбалансировке вертолета в путевом отношении. В установившемся полете верхний и нижний винты соосного вертолета имеют нулевой суммарный реактивный момент. При перемещении педалей возникает разница реактивных моментов, благодаря которой осуществляется управление вертолетом по курсу. 

Соосные вертолеты по простоте управления сопоставимы с самолетами для первоначального обучения, а по летным характеристикам устойчивости, управляемости и маневренности превосходят однотипные одновинтовые вертолеты.

РД-Хели вертолет микрон-3

„Сухой вес вертолета составляет всего 170 кг. Рама вертолета и основная часть конструкции вертолета выполнена из высокопрочного и одновременно легкого авиационного материала Д16Т. Имея складную конструкцию, Микрон 3 свободно помещается в обычный легковой автоприцеп, что позволяет без затруднений перевозить его с места на место и хранить даже в очень небольшом помещении. Время приведения из транспортного положения в готовность к полету не превышает 30 минут.

„В качестве силового агрегата на вертолет установлен двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения MZ202. («Специальная конструкция различных компонентов которого делает его сверхлёгким, мощным и надёжным. Мощность составляет 63 л.с. при 6250 оборотах в минуту, а вес в комплекте с электростартером, карбюраторами, топливным насосом, системой охлаждения и выхлопной системой всего 38 кг. Для производства этого уникального в своём роде двигателя были использованы передовые технологии. Цилиндр из лёгкого сплава с покрытием Nikasil лёгкий, надёжный и имеет практически бесконечный срок годности. Коленвал сделан из закалённой шлифованной хромоникелемолибденовой стали, доведённой до высокого уровня стандартов прочности и износостойкости. Генератор переменного тока (13,8 вольт, 180 ватт) обслуживает систему зажигания и используется для подзарядки батареи стартёра. Дублированное электронное зажигание и двойная система топливоподачи гарантирует надёжность, безопасность и оптимальную производительность двигателя.» (информация производителя))

РД-Хели вертолет микрон-3 двигатель

„- Применен легкий малошумный ременной редуктор. Применение ремней всемирно известного производителя Continental с ресурсом не менее 1000 часов, обеспечивает большой жизненный цикл не требующим обслуживания. 

„- В несущей системе применены надежные композитные лопасти и запатентованная торсионная подвеска лопастей отличающаяся простотой конструкции, простотой изготовления торсионов, пониженными нагрузками на ступицу втулки и малым весом втулки. 

„- Большие пневматические колеса трехстоечного шасси обеспечивают дополнительную амортизацию при посадке и обеспечивают удобную транспортировку вертолета даже по пересеченной местности.

- Несущие винты сконструированы с учетом обеспечения требуемой безопасности полета, предусмотрены конструктивные запасы между лопастями нижнего винта и элементами конструкции вертолета во всем диапазоне эксплуатационных режимов полета, в том числе и при выполнении всех маневров. Расстояние между лопастями верхнего и нижнего винтов и между лопастями нижнего винта и элементами конструкции вертолета скрупулезно и с высокой точностью измерялись в процессе летных испытаний с помощью специальной аппаратуры.

„- Легкий, компактный литиевый аккумулятор высокой мощности обеспечивает уверенный запуск двигателя во всем эксплуатационном диапазоне температур и поддерживает работу системы электроснабжения на всех режимах полета вертолета, включая нештатные ситуации отказа генератора.

„- стандартный топливный бак обеспечивает 1,5 часа полета. Для увеличения продолжительности и дальности полета в задней части рамы вертолета имеются балки для установки дополнительного бака увеличенной емкости. 

„- Открытый фюзеляж вертолета, который хочется назвать воздушным мотоциклом, обеспечивает отличный обзор во время полета, удобный доступ к пилотскому креслу и возможность складывания в транспортировочное положение

„- Компактная приборная панель имеет необходимые пилотажные приборы, приборы контроля двигателя, оборудована защищенными тумблерами, исключающими случайное выключение систем и замком для предотвращения несанкционированного запуска двигателя вертолета.

РД-Хели вертолет микрон-3
РД-Хели вертолет микрон-3

ПРИМЕНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА МИКРОН:

- Для доставки грузов вертолёт «МИКРОН» может оснащаться контейнерами. Общий вес груза, включая вес контейнеров, составляет 50 кг. Грузовые отсеки можно разместить непосредственно на фюзеляже вертолета «МИКРОН», а также на конструкциях внешней фермы внешней подвески.

- В туристических и развлекательных целях.

- В сельском хозяйстве.

- Для мониторинга труднодоступных мест, кино и фотосъемки объектов.

- Вертолет может использоваться для первоначального обучения либо совершенствования навыка пилотов, отдельно или в составе тренажера.

РД-Хели вертолет микрон-3