Сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции не более 115 кг.

Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Однако в законодательстве Российской Федерации и ряда других стран в отдельную группу выделены сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции не более 115 кг.
Порядок государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, утвержденный приказом Минтранса РФ от 18 ноября 2011 г. N 287. и в соответствии с Федеральными авиационными правилами (от 18 июня 2003 года, с правками в 2005 году):
2. Сверхлегкие воздушные суда подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта (далее - орган регистрации) с выдачей свидетельства о государственной регистрации сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения (далее - свидетельство о регистрации).
Метеорологические шары-пилоты, неуправляемые аэростаты, а также сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат.
Получение свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации", утвержденными приказом Минтранса РФ от 12 сентября 2008 г. N 147
Пункт 2.1 Определяет, что «Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:
-самолет;
-дирижабль объемом более 4600 м³;
-свободный аэростат;
-планер;
-вертолет;
-сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.
Для сверхлегких воздушных судов массой 115 кг и менее получение свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна не требуется.
Аналогичный порядок действует и в США.
Правительственные правила США (FAR part 103) классифицируют воздушное судно, как «ultralight», при следующих его параметрах - одноместное средство транспорта с двигателем, с запасом топлива меньше, чем 5 галлонов (19 литров), сухим весом не более, чем 256 фунтов (115 кг.), верхним пределом скорости 55 узлов (102 км/ч) и скоростью сваливания не превышающей 24 узла (45 км/ч).