Ременной редуктор для сверхлегких вертолетов.

Ременной редуктор сверхлегких вертолетов

    Одной из самых сложных и ответственных частей вертолета является редуктор. Особенно это касается соосных вертолетов, где крутящий момент не просто передается от силовой установки к несущему винту, а делится между двумя несущими винтами противоположенного направления вращения. Обычно данная функция возлагалась на сложное и дорогое устройство, напоминающее дифференциал автомобиля. Только там колеса вращаются в одну сторону, а на вертолете нужно, чтобы винты вращались в разные стороны. Главным конструктором РД-Хели было изобретено устройство под названием ременной редуктор (Патент на изобретение № 2658745) отличающееся не только простотой конструкции и невысокой стоимостью изготовления, но и не требующее обслуживания в процессе эксплуатации. Суть изобретения, как и всех гениальных изобретений очень проста: на валу двигателя находятся два шкива, передающие вращение через ременную передачу на верхний и нижний несущие винты. Только ремни используются разные: один обычный, а другой двухсторонний. Двухсторонний ремень внутренними зубцами вращается по шкиву от двигателя, а внешними приводит в движение шкив несущего винта, меняя таким образом направление вращения на противоположенное. Применение высококачественных ремней и высокая точность изготовления деталей ременного редуктора, позволили заявить о назначенном ресурсе данного узла 1000 часов.